На этой странице вы найдете необходимый вам материал, информацию:
Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей
1. Постарайтесь не особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать его: плохая оценка и так уже воспринята им как наказание.
2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас оценка (двойка, тройка, а для кого-то и четвёрка), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребёнок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учителю – почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то ещё. Учитель иногда это не объясняет.
3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребёнка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребёнка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил её верно, а это главное».
4. Хвалите ребёнка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребёнок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принёс всего лишь тройку, умейте обрадоваться и ей, ободрите ребёнка.
5. Хвалите ребёнка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено и не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач, и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать.
6. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, упражнений без ошибок и исправлений.